Может показаться, что свадьба – это мероприятие, которое не требует особого подхода со стороны звукорежиссера, казалось бы – ставь любой звук – и все. Но это не совсем так. Помещения, в которых обычно проходят свадьбы, да и сам формат проведения подобного действа, предполагает некоторые особенности, с которыми необходимо работать.Конечно, кто-то может сказать, что, мол, у звукорежиссера хлопот то уж точно поменьше, чем у организаторов, которым необходимо купить свадебный рушник (черт, кто-нибудь знает, что такое свадебный рушник?), напечатать пригласительные и сделать хороший стол. Но, поверьте, они ничуть не меньшие. Давайте для начала разберемся с особенностями помещений. Как правило, свадьбы проходят в закрытых помещениях среднего размера. Вам сильно повезет, если нужно будет озвучивать более или менее крупный зал, со сценой и танцполом. В большинстве случаев – это будет зал, в котором с трудом поместились гости. Столиками заставлено все, музыканты размещены в закутке, который и сценой назвать то трудно, акустика у зала ужасная, микрофоны ужасно фонят. Давайте подумаем, как можно достойно озвучить зал в таких условиях.Во-первых, будьте готовы к тому, что все, что вы настраивали ДО свадьбы, придется во время свадьбы видоизменять, крутить ручки, может даже поворачивать громкоговорители, потому что зал пустой и зал набитый народом – это две большие разницы.
Во-вторых – главная проблема небольших залов, вытекающая из его размера – это то, что люди сидящие прямо у динамиков будут глохнуть, если вы сделаете громкость достаточной для того, чтобы звук прокачивал аудиторию в дальних уголках зала. Отсюда правило – располагаем колонки как можно дальше от народа. Если есть сцена – то на сцене. Если есть танцпол – то на танцполе, и озвучиваем главным образом его. Если размеры помещения не позволяют сделать это – то размещаем динамики как можно выше, чтобы гости сидели не прямо перед ними, а под ними.В-третьих – микрофоны и обработка звука. Я бы избегал использовать излишне чувствительные микрофоны во избежание возникновения обратной связи. Дело в том, что в небольшом помещении, где много отражающих поверхностей, она проявляется особенно сильно. Масла в огонь добавляет то, что динамики могут быть расположены в неудобном месте и находиться прямо у стойки с микрофоном. Еще лучше – использовать отдельные микрофоны для музыкантов и отдельные для тамады и поздравляющих гостей. При этом музыкантом вполне можно дать микрофоны чувствительные, а гостям и тамаде определить микрофоны тугие, это позволит исключить множество неприятных минут, когда тамада начинает ходить по залу, размахивая микрофоном как флагом.Некоторые предпочитают постепенно увеличивать громкость все больше и больше, дело в том, что уши гостей привыкают к громкости звука, особенно, если празднование сопровождается активным употреблением алкогольных напитков. Я бы рекомендовал делать это поосторожнее – и ни в коем случае не злоупотреблять.При выборе аппаратуры воспроизведения звука, я бы не советовал экономить на качестве в сторону громкости. Очень плохое ощущение остается после праздников, где громко звенело, бубнило, гремело что-то непонятное. Хороший качественный саунд не утомляет уши гостей. Многие заказывали наш аппарат на свадьбы только потому, что слышали, как он хорошо звучит! И в этом отношении вы возможно и потратите немного больше вначале, но с лихвой отобьете эти деньги в будущем. И в этом отношении, большинство устроителей свадеб в вашем городе, с самого начала, когда еще только обдумывают заказ приглашений на свадьбу, будут думать и о вас – о парнях с чумовым звуком
Источник: http://www.webmusicpro.net/masterclass/jsfig3.mp3 |