Work Out [130] |
Футбол [27] |
Баскетбол [21] |
Волейбол [4] |
Атлетика и фитнес [41] |
Активный отдых [13] |
Разное [149] |
Здоровье [353] |
Зимние виды спорта [2] |
Водные виды спорта [0] |
Велоспорт [0] |
Единоборства [24] |
Танцы [9] |
Теннис [5] |
Авто/мотоспорт [15] |
Самооборона [1] |
Настольные виды спорта [0] |
Общие статьи [14] |
Главная » Статьи » Спорт и активный отдых » Авто/мотоспорт |
Грэм Хилл родился 15 февраля 1939 года в одном из центральных районов Лондона. Детство его проходило в бедности. Раннее увлечение мотоциклами привело к травме - переломе бедра, и его левая нога стала чуть короче правой. В 16 лет Грэм пошел зарабатывать деньги. Окончив технический колледж, он поступил на работу автомехаником в известную фирме "Смит и сын". И дела его пошли в гору. Талант и чутье классного автомеханика заметили в нем уже тогда. Свободное время Грэм проводил на соревнованиях в Лондонском гребном клубе. Там он встретил свою будущую жену, Бетти. И именно гребля, точнее победа в Большом командном кубке в Хенли, позволила 24-летнему молодому человеку купить первый в своей жизни автомобиль. Для будущего пилота "Формулы-1" Грэм Хилл необычно поздно сел за руль. В 1953 году Грэм Хилл пошел в автогоночную школу в Брэндс-Хетч близ Лондона. И после нескольких занятий автомобили поглотили все его время. После окончания учебы Хилл остался работать в автошколе. Каждую среду в любую погоду он добирался автобусом до заветных ворот и с упоением занимался ремонтом и доводкой автомобилей. Нужно заметить, делал это мастерски. Великий гонщик "эпохи романтизма" Стирлинг Мосс, очень высоко оценил этот дар: "Его руки - руки часового мастера или даже хирурга-офтальмолога. Его слух можно сравнить со слухом высококвалифицированного настройщика музыкальных инструментов. Грэм способен по звуку определить количество оборотов двигателя, при этом погрешность составит не более пятидесяти". В апреле 1954 года Хилл занял четвертое место на этапе национального чемпионата формулы "Юниор". Этот успех позволил Хиллу стать главным инструктором в школе. Но из-за разногласий с руководством он вскоре оттуда ушел: пока для Грэма автогонки были всего лишь развлечением, и он не собирался из-за них отступать от своих принципов. И как сам потом убедился, напрасно. Место инструктора давало постоянный заработок, а теперь он вновь едва сводил концы с концами. Но тут в судьбу Грэма снова вмешался Его Величество Случай, Как-то раз он побывал на автошоу "Бэнк-Холидей" в Брэндс-Хетч. Обратно в Лондон Грэм добирался на попутном фургоне, водителем которого оказался Колин Чэпмен, который пригласил Грэма посетить его предприятие, выпускающее спортивные автомобили марки "Лотос". Экскурсия в "Лотос Карз Лимитед" оставила двоякое впечатление. С одной стороны, весь "завод" располагался во дворе железнодорожной гостиницы и не внушал большого доверия. Но с другой - именно здесь собирали шасси для гоночных "вэнуоллов" "Формулы 1". Обстоятельно побеседовав с Чэпменом, Грэм понял - вот то, что он искал, именно с этими людьми он будет ближе всего к миру самых совершенных автомобилей. Два года он работал механиком в "Лотосе" и в конце 1955 года Колин Чэпмен предложил ему попробовать свои силы за рулем "Лотоса". Хилл тут же показал второе время. К величайшему своему удивлению Грем вдруг понял, что он неплохой водитель, и решил работу механика совмещать с профессией автогонщика. Хилл стал личным механиком Клиффа Эллисона, первого номера команды "Лотос", и на его автомобиле участвовал в различных соревнованиях. В конце 1957 года он одержал свою первую победу - в Рождественском кубке в Брэндс-Хетч. Дебют Хилла-старшего в чемпионате мира состоялся 18 мая 1958 года в Монте-Карло. Стартовав с пятнадцатой (из шестнадцати) позиции, он продержался только до семидесятого круга - подвела коробка передач. Дальше было не лучше. К концу чемпионата он не набрал ни одного очка, сойдя с трассы в семи гонках из одиннадцати. Неудачи преследовали Хилла и в следующем сезоне - пожар в Монако, пробитый камнем радиатор во Франции, поломка коробки передач на берлинском АФУСе. В 1960 году Хилла пригласили в "Бритиш Рэйсинг Моторз". Но пилоты этой команды лишь трижды добирались до финиша. Хотя Грэму удалось добыть "бронзу" в Нидерландах, а в Сильверстоуне он даже лидировал и установил рекорд круга. Однако Альфред Оуэн, владелец "конюшни", был не в восторге от таких результатов. В 1961 году он сменил главного конструктора и поставил перед командой ультиматум: победа в Гран-при либо ликвидация команды. Результат оказался поразительным. С совершенно новым автомобилем "Р61" Хилл, на счету которого до этого в 32 гонках было всего семь очков, стал... чемпионом мира, выиграв Гран-при Южной Африки, Голландии, Германии и Италии! Впервые в Ф1 первенствовал англичанин из английской команды на автомобиле, сконструированном и построенном в Великобритании. Можете себе представить, как неистовствовали английские болельщики! Национальный триумф. Хилл мгновенно стал едва ли не самым популярным человеком Соединенного Королевства. Однако сам он оценивал свой успех довольно скромно: "В следующем году первым мне наверняка не быть. А звание чемпиона вовсе не свидетельствует, что я - наилучший гонщик. Им навсегда останется Стирлинг Мосс". В 1963-м Хилл и вправду не стал чемпионом: победив в США и Монако, он остался вторым. Шестьдесят четвертый - снова вторая строчка в итоговой таблице. Правда, очков Грэм набрал больше всех, но короны его лишили существовавшая тогда система начисления очков и Лоренцо Бандини. Итальянец, чтобы обеспечить титул своему товарищу по "Скудерии Феррари" Джону Сертизу, убрал с трассы Хилла на последнем этапе в Мексике. Тогда Грэм, со свойственным ему сарказмом, послал маленькому итальянцу учебник "Практический курс вождения автомобиля для начинающих". Да, теперь он уже не был "лучшим механиком среди гонщиков и лучшим гонщиком среди механиков". Как-то незаметно, исподволь Хилл превратился в одного из лучших пилотов мира. В 1965 году он в третий раз подряд стал вице-чемпионом, попутно обучая гоночным премудростям новичка из Шотландии Джеки Стюарта. Который очень быстро освоил эту науку и уже в следующем сезоне совершенно затмил своего старшего коллегу, отодвинув его на пятое место. Источник: http://www.bcetyt.ru | |
Просмотров: 507 | | |
Всего комментариев: 0 | |